ещё
свернуть
Свежий номер

Новости

12 октября

Малыши пели колыбельные для своих игрушек

Мероприятие проходило в музыкальном зале дошкольного учреждения. В нем приняли участие воспитанники младшей группы садика и их мамы. Праздник стал частью проекта «Мамина колыбельная».

Цель мероприятия - укрепление взаимодействия семьи и детского сада, закрепление знаний ребят о колыбельных песнях, поощрение желания слушать колыбельные песни и исполнять их, приобщение к русской народной культуре.

В качестве предварительной работы с малышами читали русские народные потешки, слушали музыку с записями различных колыбельных, рассматривали картинки «Кукла Маша ложится спать», играли в сюжетно-ролевую игру «Уложи куклу Катю спать».

Педагоги попытались создать атмосферу уюта, доброты. В качестве декораций выступили две противоположные стены зала, оформленные как День – солнце, облака, бабочки, птички и Ночь – на темном фоне с подсветкой месяц, звезды.

Малыши демонстрировали, как они «убаюкивают» свои игрушки и исполнили парный танец «Чок- чок каблучок».

Читайте также по этой теме:

Подробнее о организации совместных мероприятий с родителями воспитанников ДОУ читайте в журнале
«Справочник руководителя дошкольного учреждения».

10 октября

Фестиваль военно-патриотической песни прошел в детском саду

Фестиваль для своих малышей провели в детском саду села Георгиевского. Мероприятие посвящено 75-летию освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков.

На празднике выступили ребята средней, старшей и подготовительной групп. Сольно, дуэтом, в составе мини ансамблей, хором и вместе с воспитателями они исполнили свои любимые песни – «Журавли», «А закаты алые», «Солдаты», «Принимаю я парад», «Не отнимайте солнце у детей!», «Солнечный круг» и другие. Таланты малышей оценивало жюри.

После фестиваля воспитанники возложили цветы к сельскому мемориалу павшим солдатам и выпустили в небо белые воздушные шары.

«Главной задачей мероприятия было почтить память защитников Родины, детишки к празднику песни очень ответственно готовились и с радостью выступали», - рассказали заведующая детского сада и музыкальный руководитель. В планах – сделать конкурс ежегодным.

Читайте также по этой теме:

Подробнее о патриотическом воспитании дошкольников читайте в журнале
«Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения».

9 октября

В детсаду организовали выставку к окончанию сбора урожая

В выставке приняли участие осенние поделки из овощей, которые дошколята изготовили дома вместе со своими родителями.

«Овощи, самой причудливой формы, которые выросли на огородах, не только вкусны и полезны, но и подталкивают к творчеству, будят фантазию и воображение, воспитывают умение видеть необычное в обычном. А если еще добавить к этим овощам другие «дары осени»: листья, шишки, ягоды и фрукты, то можно легко получить настоящие шедевры декоративно-прикладного творчества», – отмечает воспитатель дошкольного учреждения.

Выставка «Чудо огородное» получилась содержательной и насыщенной интересными, оригинальными творческими идеями. Ребята с удовольствием рассказывали про свои поделки: что именно они задумали сделать и как вместе с родителями воплотили свой замысел.

Читайте также по этой теме:

Подробнее о коллективной творческой деятельности дошкольников читайте в журнале

«Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»

.

2 августа

Дошколят научат театральному мастерству

В Чебоксарах уделяется особое внимание развитию творческих способностей и поддержке юного поколения. В детских садах города активно реализуется проект «Театр глазами детей», который полюбился и воспитанниками, и их родителями.

Скачать книгу «Обучение и воспитание в ДОУ»
Скачать бесплатно в .pdf

В рамках проекта в одном из городских детсадов открылась летняя театральная школа, где артисты Чувашского кукольного театра обучают детей, родителей и педагогов актерскому мастерству, сценической речи, движениям и кукловождению. Кроме того самих педагогических работников учат грамотному обучению детей театральному мастерству.

В день открытия в детском саду была создана атмосфера театра. На уличной площадке для совсем маленьких воспитанников проходило театрализованное представление "Курочка ряба". Функциональные помещения и музыкальный зал превратились в творческие площадки.

На входе в дошкольное учреждение работала касса, где воспитанники в роли контролеров раздавали билеты. В костюмерной можно было познакомиться с процессом выбора костюмов и создания декораций к спектаклю. Работала площадка для родителей и детей по актерскому мастерству, был открыт бутофорско-конструкторский цех, на котором проводился мастер-класс по изготовлению кукол. В музыкальном зале ребят учили кукловождению, теневому театру и хореографии.

Посредством организации и проведения подобных мероприятий в детях с раннего возраста воспитывается любовь к театральному искусству, к грамотной речи и культурному поведению. Все участники мероприятия получили массу положительных эмоций и в дальнейшем обещали подготовить от семей свои театральные постановки.

Читайте также по этой теме:

Подробнее о организации школы актерского мастерства для дошколят читайте в журнале «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения».

4 июля

В детские сады поставят колыбельные на национальных языках

В рамках проекта Миннаца РД «Колыбельные народов Дагестана» было проведено народное голосование, где были отобраны 14 колыбельных на самых популярных языках республики, в числе которых аварский, кумыкский, даргинский, лакский, лезгинский и другие.

Скачать книгу «Предметно-развивающая среда в ДОУ»
Скачать бесплатно в .pdf

Видео- и аудиозаписи колыбельных были предоставлены Буйнакском, Каспийском, Кизляром, Дербентом, Дахадаевским, Гунибским, Чародинским, Унцукульским и другими районами и городами республики.

Как пояснили в ведомстве, диски с записями колыбельных песен помогут педагогам и родителям привить детям интерес к культуре и традициям народов республики. Так, дагестанские дети смогут познакомиться с фольклором народов Дагестана, послушать песни, под которые засыпали десятки поколений дагестанцев.

Проект Миннаца РД «Колыбельные народов Дагестана» направлен на сохранение родных языков, устного творчества дагестанских народов и популяризацию культуры Страны Гор.

Читайте также по этой теме:

Подробнее о создании этнокультурной среды в детсадах читайте в журнале «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения».

4 мая

Дошколят учат традициям и культуре разных народов

Родители и воспитатели шили костюмы, а дети разучивали номера. 12 групп представили 12 различных культур: Россия, Африка, Мексика, Япония, США, Германия, Италия, Греция, народы севера, цыгане и казахи.

Какую страну представлять – дети выбирали вместе с родителями самостоятельно. «У нас традиционно в апреле проходят разные фестивали, но национальный впервые», - рассказывают воспитатели. Главная цель мероприятия – не только заинтересовать родной – русской культурой, но и показать, что, несмотря на разность культур, надо жить в мире.

«Особенно в русском фольклоре детям понравились частушки», - говорят воспитатели. «Это оригинальная форма - шуточная, и дети в восторге от неё. Они кричат, у них повышается настроение. Родители приходят – рассказывают, что они дома поют частушки. Они удивляют родных, соседей», - рассказывает воспитатель детсада.

«От знания и понимания уклада жизни, традиций и культуры разных народов зависит, в конечном итоге, и будущее нашей страны», - подчеркивают в детском саду.

Читайте также по этой теме:

Подробнее об организации тематических мероприятий читайте в журнале «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения».

24 ноября

Конкурс «Хлеб — всему голова!» прошел в детсадах

Воспитанники подготовили тематические рисунки и коллажи, а воспитатели представили методические разработки — сценарии праздников, мастер-классов, конспекты занятий.

«В конкурсе было семь номинаций. Дети делали фотоколлажи, коллажи из бумаги, очень много было работ из соленого теста. Среди методических разработок жюри выбрало 29 лучших, эти занятия уже проводились с детьми», — рассказала заведующая детским садом.

Конкурс проходил с сентября по ноябрь. Дошкольники подготовили на конкурс 204 работы, воспитатели представили 200 методических разработок. Организатор проекта — местный детский сад. Конкурс проводился при поддержке управления образования и череповецкого хлебокомбината.

Читайте также по этой теме:

Подробнее о мероприятиях по обмену опытом читайте в журнале «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»

6 октября

Воспитанники детсада вышли на «Экологическую тропу»

‍Маршрутная игра «Экологическая тропа», посвященная Году экологии в России, прошла в детском саду для старших дошкольников Выборгского района.

На территории детского сада воспитатели воссоздали для малышей увлекательную сказку «Гуси-лебеди». На каждой из пяти игровых станций, на которые попадали команды, следуя маршрутному листу, детей ждали сказочные персонажи: Баба-яга, Речка, Яблонька, Гуси-Лебеди и Печка. Только выполнив все задания, ребята могли «спасти Ванечку».

У Бабы Яги дети, попав в царство Грибов, Ягод, Растений, вспомнили их названия и особенности, рассортировали по видам и поговорили о правилах поведения в лесу. На станции «Речка» малыши должны были справиться с проблемными ситуациями и выяснить, что тяжелее - лист от дерева или камень, что из предложенного тонет, а что плавает, из какого песка можно лепить. Проделав «научные эксперименты», дети сумели найти ответы на эти вопросы.

Ловкость, меткость и быстроту реакции ребята продемонстрировали на спортивной станции «Гуси-лебеди» в играх и упражнениях: «Деревья», «Совушка» и «Сортируем мусор». «Яблонька» — станция речевого развития. Здесь дошкольники отгадывали загадки о деревьях, листьях, растениях, водили хороводы, играли в словесные игры «С какого дерева лист», «Садовые деревья и их плоды». «Печка» же предложила детям «Собирать дрова», «растопить печь», «испечь пироги» и даже «сварить фруктовый и ягодный компот». Все команды успешно пришли к финишу, задания были выполнены, а «Ванечка» спасен.

Подробнее об организации развивающих игр для дошколят читайте в журнале «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»

2 ноября

В детском саду в Алексине работает краеведческий музей

Экспозиция включает в себя старинную посуду, предметы быта, домашнюю утварь. Выставка регулярно пополняется новыми экспонатами – воспитанники ДОУ мастерят поделки, выпускают стенгазету, делают фотографии, которые попадают в музей. За прошедших 7 лет музей сильно изменился и переехал в другое помещение, но экспонаты по-прежнему интересуют дошкольников и родителей. Самый большой интерес вызывает макет старинного Алексина, он неизменно приковывает к себе внимание посетителей выставки. Не меньше увлекает детей и макет современных кварталов, где каждый малыш может попытаться найти свой дом. Особый раздел посвящён истории детского сада, в котором представлены экспонаты, рассказывающие историю дошкольной организации.

Читайте о создании этнокультурной среды для дошкольников в журнале «Справочник руководителя дошкольного учреждения», №7, 2015. Подписаться на журнал!

28 октября

Дошкольники Павлово-Посадского района встречают осень с дарами

Малыши мастерили поделки вместе со своими родителями. Главным условием участия в конкурсе было использование даров природы при создании поделок – листьев, желудей, ягод, веток, фруктов, орехов и пр. Совместное творчество детей и родителей не только сплачивает членов семьи, оно способствует вовлечению мам и пап в жизнь детского сада. Благодаря домашним занятиям повышается педагогическая культура родителей, при этом дети активно проявляют творческие способности, получают навыки работы с разными материалами, оттачивают мелкую моторику.

Помимо выставок в детских садах прошли утренники с участием главного персонажа – Осени. Воспитанники с восторгом участвовали в праздничных представлениях и получали сладкие и полезные осенние подарки. 

Об организации музыкальной гостиной «Осень» для детей старшего дошкольного возраста читайте в журнале «Справочник музыкального руководителя», №8, 2015. Подписаться на журнал!

27 октября

Настоящий музей открылся в детском саду Ханты-Мансийска

В музее быта коренных малочисленных народов Севера представлены 5 небольших экспозиций. Экскурсанты будут знакомиться с национальной одеждой и обувью, изучать домашнюю утварь. Посетителям музея предстоит увидеть музыкальные инструменты и игрушки и узнать о промыслах северян.

Музей создан усилиями 18 специалистов ХМАО, экспонаты для него закуплены Региональным фондом поддержки и развития народных художественных промыслов. Встречать посетителей и проводить экскурсии по выставке будут дошкольники. Для этого в детском саду уже открыли «Школу юного экскурсовода», где воспитанники изучают экспонаты и учатся о них грамотно рассказывать. В музей планируют приглашать дошкольников из других детских садов и всех жителей города.

О создании этнокультурной среды для дошкольников читайте в журнале «Справочник руководителя дошкольного учреждения», №7, 2015. Подписаться на журнал!

19 октября

Дошкольники будут изучать русские сказки по специальной программе

Общество планирует активно заниматься популяризацией русского фольклора, особое внимание уделяя народным сказкам. Другое направление работы – поддержка и развитие сказок авторских, которые тоже пользуются большой популярностью у всех поклонений. В учредительном собрании, которое пройдёт в Институте культурного наследия, примут участие писатели, рассказчики, популяризаторы русской сказки. В ходе мероприятия участники обсудят разработку программы урока русской сказки для дошкольных образовательных организаций.

Читайте о цикле уроков для детей старшего дошкольного возраста «Сказка в живописи и музыке» в журнале «Справочник музыкального руководителя», №1, 2016. Подписаться на журнал!

27 сентября

Дошкольники узнали о музыке первобытных людей

Была ли музыка в доисторическую эпоху? Этим вопросом воспитатели детского сада в Сосенском озадачили воспитанников. Малыши слушали звуки и пытались выделить в них шум дождя, течение реки, шумящий в ветвях втер, треск костра. Своими впечатлениями они активно делились друг с другом и воспитателями. Дошколята смогли и самостоятельно сыграть «первобытную музыку» - для этого они использовали ударные инструменты, хлопали в ладоши, топали и пели, а в заключение даже станцевали под собственный аккомпанемент танец. Изучая доисторическую эпоху, воспитанники пришли к выводу, что самый древний инструмент, который мог издавать звуки, - это человеческий голос.

О лучшей классической музыке для детей читайте в журнале «Справочник музыкального руководителя»,  №8, 2016. Подписаться на журнал!

5 мая

Подарок всем читателям ко Дню Победы: гимн «Бессмертный полк»

Специально к празднованию 9 мая Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов предлагаем подарок нашим читателям от автора журнала «Справочник музыкального руководителя» Михаила Лазарева – две вариации аудиозаписи гимна «Бессмертный полк». Запись создана специально к 9 мая 2016 года.

1) Гимн «Бессмертный полк».

Автор текста и музыки – Михаил Лазарев. 
Исполняет – «Академический хор г.Новочеркасска».
Солист – Артур Сафарян. 
Оркестровка – Сергей Филонов.
Хоровая аранжировка – Эльдар Масанов. 
Хормейстер – Жанна Рейн. 

Прослушать и скачать 

2) Гимн Бессмертного полка. 

Слова и музыка – Михаил Лазарев. 
Исполняет лауреат международных конкурсов Концертный хор «Школы искусств – детского музыкального театра» г. Реутов. 
Солисты – Федор Феоктистов и Сергей Мисютин. 
Художественный руководитель и хормейстер театра – заслуженный работник культуры РФ Ирина Тульчинская. 
Аранжировка и студийная запись – Глеб Иванов.

Прослушать и скачать 

14 октября

Журнал "Справочник музыкального руководителя", №11 (ноябрь), 2015 г

В помощь педагогам писатель Евгения Ярцева в журнале "Справочник музыкального руководителя" № 11, 2015 г. представила конспект "Музыкальные картины природы" из цикла занимательных уроков "О чём рассказала музыка". Автор предлагает вместе с детьми, слушая классические произведения известных композиторов, совершить музыкальное путешествие по временам года. Завершается публикация своеобразной художественной иллюстрацией к теме – маленькой сказкой о том, как рождается время, как крошечная секундочка превращается в громадное тысячелетие.

Пользователи электронного журнала смогут скачать презентацию и викторину к мероприятиям.

Содержание:

«Я хочу, чтобы моя музыка была проста и доступна, но говорила о вещах сложных и серьёзных».

Лаптевская карусель – месяц русской песни в детском саду

Россия-матушка. Хореографическая постановка

Современный процесс музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Общая характеристика

Музыкальное настроение зимы. Конспект занятия

Зимушка хрустальная. Встреча в музыкальной гостиной

О чём рассказала музыка. Цикл занимательных уроков. Урок 8. Музыкальные картины природы

Шуточные песни. Кошки

Вдохновение. Хореографическая композиция для детей 5–7 лет

Мы – мураши.

Кот живёт у нас усатый и немного полосатый…

14 июля

Журнал "Справочник музыкального руководителя", №8 (август), 2015 г

В августовском номере писательница Евгения Ярцева представит конспект занятия к 120-летию со дня рождения Сергея Есенина "К стихам расположили песни, которые я слышал кругом себя…".

Для читателейэлектронного журнала подготовлены презентация и фонограммы музыкальных произведений, которые помогут в «путешествии» по детству Сергея Есенина.

Содержание:

«К стихам расположили песни, которые я слышал кругом себя...». Конспект занятия по знакомству детей с творчеством С.А. Есенина

Изменение трудового договора в связи с переходом на эффективныйконтракт

Шуточные песни

О чём рассказала музыка. Цикл занимательных уроков. Урок 5. Плакса, вакса, гуталин, на носу горячий блин!

Знакомьтесь, госпожа химия! Сценарий развлечения для детей

Звери собираются в школу

Страшная карандашная история. Сценарий музыкального спектакля

И что осень пришла, очень даже рады!

28 апреля

Журнал "Справочник музыкального руководителя", №5 (май), 2015 г

В каждом номере электронного журнала «Справочник музыкального руководителя» Вы можете прослушивать и скачивать мелодии для проведения тематических уроков музыки. Эти материалы разнообразят работу с детьми, сделают уроки более занимательными и облегчат подготовку педагога к уроку.

Чем раньше и регулярнее ребёнок-дошкольник будет слушать доступную его эмоциональному опыту музыку из сокровищницы дошедших до нас и сохранённых человечеством музыкально-культурных ценностей и эмоционально реагировать на неё (оживляться, сосредоточиваться, в зависимости от характера произведения), тем успешнее будет накапливаться опыт восприятия, будут появляться любимые произведения. Все эти темы детально рассмотрены в новом майском журнале

Содержание:

Работаем по программе «Музыкальные шедевры»: планирование музыкальных занятий в младшей группе

В гостях у старушек-веселушек

Друзья-зверята. Песенный цикл для детей 4–5 лет

Организация вокального ансамбля в детском саду

Подвижные народные игры для детей старшего возраста

Вокальный кружок на базе детского сада

Рекомендации по использованию песен «Поём и играем в театре кукол» в детском саду

Азбука: обучение алфавиту с помощью песен

О чём рассказала музыка. Цикл занимательных уроков. Урок 4. Доброе слово и кошке приятно

Мы – композиторы. Проект развития музыкального творчества

Песенка-чудесенка. Сценарий песенного конкурса для детей старшего дошкольного возраста

Идёт направо – песнь заводит, налево – сказку говорит: автор и исполнитель как субъекты авторского и смежных прав